У каждого автомобилиста, который решил отправиться на своем автомобиле летом на юг, возникает масса вопросов.
Главными среди них являются качество южных дорог, а также их благоустроенность и загруженность.
М-29 «Кавказ» и М-4 «Дон» - основные федеральные автомагистрали, которые являются «воротами» Краснодарского края. Поэтому, жители центральных районов России въезжают по трассе М-4 «Дон», проходящей через Ростов-на-Дону. Жители закавказских республик и Ставропольского края прибывают по трассе М-29 «Кавказ» через Минеральные Воды. Дороги федерального значения являются в нашей стране одними из лучших, хотя по сравнению с зарубежными автобанами им еще далеко до совершенства.
Самым большим недостатком федеральных автомагистралей является их малая полосность. В основном преобладают участки с тремя полосами. Иногда встречаются и двухполосные участки. Четырехполосные участки являются островками невиданной роскоши. Кроме того, еще где-то могут наблюдаться строительные работы. Если сравнивать магистрали «Кавказ» и «Дон», то менее загружена автомобилями трасса «Кавказ». Представителей ГИБДД также заметно меньше. Участок трассы между Невинномысском и Кропоткиным можно проскочить буквально на одном дыхании. Однако, каждому гостю, заехавшему в Краснодарский край, надо определиться, по какой дороге ехать дальше. Этот выбор зависит от планируемого места отдыха.
Сочи, Джубга, Геленджик
Если ваше место отдыха находится на этом отрезке, то вам следует ехать через Ростов. Путь через Тимашевск намного удлинит вашу дорогу. Важно соблюдать скоростной режим на отрезке трассы до Краснодара. Также вам понадобится и терпение при общении с сотрудниками ГИБДД, поскольку на этой трассе их действительно много. Те, кто успешно добрался до Кропоткина по автомагистрали М-29, могут продолжать свой путь до Краснодара по дороге Р-251. На этом промежутке трассы наблюдается умеренная автомобильная загруженность и минимальное количество дежурных сотрудников ГИБДД. Любой подъезд к Краснодару может вас встретить пробкой. Здесь очень важно следовать указателям, поскольку вам совершенно не нужно заезжать в город. Куда бы вы не ехали – везде существуют объездные пути. До Джубги от Краснодара надо ехать только по трассе М-4. Здесь на скоростной режим 90 км/час приходится рассчитывать довольно редко. Однако, до Джубги еще возможно прорваться, а вот дальше, до Сочи путь очень утомительный. Автомобилей становится все больше, обгоны становятся затруднительными даже на разрешенных участках. Поэтому советуем быть здесь очень бдительными и отдыхать, если чувствуете усталость.
Если же перед Джубгой вам надо сворачивать на Геленджик или на Архипо-Осиповку и продолжать езду по М-4, то вас ожидает приятная незагруженная горная дорога. Конечно, в Геленджик из Краснодара вы можете добраться и через Новороссийск, но этот путь короче по сравнению с дорогой через Горячий Ключ. Кроме того, в Новороссийске нет объездных дорог. Поэтому огромная пробка вас встретит на въезде в город и будет сопровождать до самого Геленджика. До Новороссийска же по прямой вы сможете доехать достаточно быстро.
Анапа, Темрюк, Сукко
Если вы проезжаете через Кропоткин, то вам надо следовать через Краснодар, а дальше через Славянск-на-Кубани. Подъезжая к Краснодару следите внимательно за указателями.
Можно также проехать через поселок Верхнебаканский по трассе А-146, но этот путь длиннее и машин там больше. Еще можно по новороссийской трассе доехать до Крымска и свернуть там на Славянск-на-Кубани, но эта дорога также длиннее. Поэтому лучше выбрать самый короткий путь Кропоткин – Краснодар – Славянск-на-Кубани – Анапа. Дорога после станицы Варениковской становится очень извилистой, в некоторых местах двухполосной, но с низкой загруженностью. На подъезде к Анапе вы можете полюбоваться красивыми видами: холмы, виноградники, поля.
Многие путешественники, которые въезжают в Краснодарский край по федеральной автомагистрали М-4, сворачивают на 1158 километре, после станицы Кущевской, с трассы и едут на Тимашевск и дальше до Анапы через Славянск-на-Кубани, минуя Краснодар. Но заезжать в Тимашевск также не обязательно. Перед ним можно повернуть направо согласно указателю на Славянск-на-Кубани. Эта трасса отличается от М-4 тем, что она хотя и проходит через кубанские станицы, но менее загружена автомобилями и короче, чем дорога через Краснодар. Единственный недостаток – вы можете легко заблудиться. В России действует не совсем четкая система указателей. Вы едете в большой курортный город Анапа, однако, указатели на Анапу появляются только тогда, когда вы проедете Славянск-на-Кубани. До этого вам надо ориентироваться на местности самостоятельно, не запутаться в многообразии населенных пунктов и постоянно сверяться с дорожным атласом.
Например, водитель знает, что в Анапу можно добраться через станицу Ленинградскую и дальше через Каневскую. На развилке по дороге в Каневскую надо ехать по указателю на станицу Стародеревянковская. Как оказывается, это и есть дорога на Каневскую, но этой станицы не будет в указателе, а Анапы тем более. Поэтому, перед тем как отправляться в путь, лучше загляните в Интернет и перепишите рекомендации «бывалых» или следуйте по прямой дороге М-4, где невозможно заблудиться. После Славянска надо ехать на Темрюк согласно дорожным знакам, а дальше «заиграет» уже в указателях и Анапа.
|