В гражданской авиации России в 2007 году было принято одно очень важное решение. Благодаря Минтрансу и Росавиации РФ в конце октября были оглашены новые Федеральные авиационные правила, благодаря которым права авиапассажиров были расширены, а обязанности воздушных перевозчиков наоборот, ужесточены. Во время задержки рейса авиакомпания обязана подать своим пассажирам горячее питание и напитки, возможность телефонных звонков, а если отмена очень большая по времени, то предоставление место в гостинице. Это обязательное правило должно быть выполнено за счет перевозчика. Но в реальности все получилось не так, как было написано. То, как работают новые правила, уже очень скоро была предоставлена. После первого же случая было понятно, что хорошая идея с треском провалилась.
Провал и последствия
Из-за густого тумана в начале ноября почти по всей Центральной России многие авиарейсы были задержаны. Аэропорты в Москве не были закрыты, однако им пришлось перейти в график работы по факту погодных условий: в этом случае решение о времени посадки или взлета выбирает командир самолета. Более двадцати самолетов, которые направлялись в Москву, приземлились на запасных аэродромах ближайших к Москве городах. Из-за этого, возникли большие трудности с количеством людей, в залах ступить негде было из-за большого скопления пассажиров, ожидающих своего рейса на несколько часов больше, чем положено. В итоге: практически все оказались лишены обещанных услуг от команды авиационных служащих. По горячей линии Росавиации а также по остальным телефонам авиакомпаний в эти несколько дней непрерывно звонили те люди, которые оказались в крайне неудобном положении из-за отмены полета.
Однако, Евгений Бачурин, руководитель Росавиации, сказал, что каждая из жалоб будет принята к сведению, а те, из-за кого это случилось, будут наказаны. Также это относилось к работе аэропортов Москвы, совершенно загруженных в то время и не успевавших вовремя обрабатывать самолеты антифризом. Е.Бачурин отметил, что никогда больше не допустит того, чтобы аэропорты или компании оправдывали свои замедленные действия метеоусловиями.
Многие газеты и журналы вели буйные рассуждения на тему того, из-за чего случился подобный сбой в работе. Версий было множество, и часто они совершенно пересекали возможность существования двух совершенно разных версий. В нескольких разных вариантах говорилось, что авиакомпания нарочно не выполняет те услуги, которые были решены совсем недавно и их не устраивают из-за больших расходов, также говорили о том, что Росавиация ввела совершенно невозможные в реализации правила. Эксперты рынка, а также специалисты высказали единое мнение, что эти правила придется много раз редактировать, чтобы в них были соблюдены желания обеих сторон, а не только пассажиров. Насчет того, что именно нужно исправить спорили много раз. Однако мнение авиационных властей до сих пор не было обнародовано.
|